postheadericon Память хороша настолько, насколько хорош принцип ее работы

Специальные техники помогают спортсменам добиваться лучших результатов за короткое время. Для стимуляции работы мозга тоже нужно использовать правильный метод. Именно он, а не врожденные особенности головного мозга, отличает человека умного от глупца.
Ученые исследовали головной мозг многих гениев. Мозг Эйнштейна они разрезали на 240 кубиков, а мозг Ленина – на 31 тысячу тоненьких полосок. Несмотря на все усилия, никаких значимых различий с мозгом обычных людей не обнаружилось.

Это и неудивительно, ведь важны не врожденные особенности, а то, как конкретный человек использует свои способности.
Один пример: предложите двоим школьникам сосчитать сумму чисел от 1 до 100. Более умный, вне сомнения, справится с заданием на пару минут раньше, но оба некоторое время будут заняты решением. А есть способ решить задачу за полминуты. Известно, что 1+100, 2+99, 3+98 и так далее все время дают 101. Применив формулу 50×101=5050, мы избавляемся от нудного подсчета. Говорят, что математик Карл Фридрих Гаусс (1777—1855) нашел это решение еще во время учебы. Этим он ошеломил учителя, который надеялся на долгое время занять учеников.
Вам придется приложить немало усилий, чтобы заговорить на иностранном языке, запомнить исторические даты или понять какой-либо физический закон, если вы просто учите все подряд. Но вы превзойдете гения с коэффициентом интеллекта 150, если примените эффективный метод обучения. Со времен Античности люди, занимавшиеся умственными видами деятельности, искали способы облегчить себе работу. К сожалению, их знания редко преподавались в школах. Наши дети и поныне заучивают наизусть слова и стихотворения точно так же, как это делали в Античности. А в то же время в Древней Греции каждый ремесленник использовал для деревообработки токарный станок и фрезу, а не ручное рубило.
Эйнштейну приписывается утверждение, что человек использует свой мозг только на 10 %. Значит ли это, что 90 % остаются незадействованными? Вовсе нет. Сегодня, благодаря компьютерной томографии, ученые получили возможность наблюдать за мозгом в процессе его работы и увидели, что активны все его участки. Тем не менее правота Эйнштейна в том, что мозговые центры действительно работают не в полную силу.
Здесь уместна аналогия с компьютером. Процессор работает быстрее и лучше, если установлено качественное современное программное обеспечение. С биологической точки зрения начиная с каменного века человеческий мозг не изменился, чего нельзя сказать о «программах», при помощи которых мы думаем. Мы не сколачиваем столы сами, а проектируем механизмы, которые строят машины, которые в свою очередь производят столы.
Что же мешает нам оптимизировать не только машины, но и собственное мышление? Люди, занимающиеся умственными видами деятельности, так и поступают. Полиглоты, знающие по двадцать и более языков, подтвердят, что каждый новый язык давался им легче предыдущего. Они научились эффективно учиться. Может быть, рациональнее начинать учить уже первый язык с максимальной эффективностью?
Каждый метод, о котором вы прочитаете на следующих страницах, повышает производительность серых клеточек, пусть даже ваш мозг при этом не изменится.

Комментарии запрещены.